Skip to main content
search
0

Впервые Полховско-Майданская роспись появилась на токарных изделиях в конце ХIХ – начале ХХ веков. Делали её в основном в сёлах Вознесенское и Полховский Майдан, откуда как раз и пошло название росписи, а также в близлежащей к ним деревне Крутец. Село Полховский Майдан быстро превратилось в центр всего промысла, в который стекались мастера со всей округи.

Одним из самых первых токарных изделий, мастерство изготовления которых крестьяне Нижегородской губернии переняли у монахов, была деревянная посуда. В ту пору её еще не было принято расписывать и только в начале ХХ века благодаря кустарю Павлу Полину в сёлах научились покрывать изделия выжженными рисунками. Уже позже их стали раскрашивать преимущественно клеевыми и масляными красками, а потом и разведенными в спиртовых растворах анилиновыми красками. Посуду расписывали и тушью, а концу века уже была широко распространена роспись при помощи паяльной лампы.

Считается, что самыми любимыми сюжетами Полховско-Майданской росписи являются цветочные орнаменты и сельские пейзажи. Готовые изделия обязательно покрывают сверху несколькими слоями лака, чтобы придать изделию дополнительное сияние. Помимо посуды мастера росписи изготавливали детские игрушки. Можно было приобрести шкатулки, самоварчики, свистульки, а также купить матрешку. Интересно, что Полховско-Майданская матрёшка не похожа на привычную всем. У неё яркий овальный передник, а на плечах накидка вместо платка. Жители особенно гордятся знаменитым Музеем Матрёшки, который насчитывает не менее полутора тысяч изделий.

В середине ХХ века в Полховском Майдане открылась фабрика игрушек, а немного позднее промысел в деревне Крутец и посёлке Вознесенском развился настолько, что возникло целое объединение получившее в итоге название «Полховско-Майданская роспись».Купить сувениры от производителя вы можете в интернет-магазине «Нижегородский сувенир». Для оформления заказа звоните по телефону, указанному в разделе «Оплата и доставка».

Close Menu